Азарт в компьютерных играх: Лутбоксы

Sony, Microsoft или Nintendo недавно заинтересовались проблемой ящиков для добычи. Их вмешательство вызвано сомнениями производителей игр в этом способе заработка. Также, правительства разных стран подняли этот вопрос.

Что такое Лутбокс

Лут бокс, лутбокс – это набор, содержащий виртуальные предметы из компьютерной игры. Лутбокс может быть получен игроком бесплатно по результатам, достигнутым в игре (убийство определенного персонажа, покупка за виртуальную валюту, полученную в игре) или покупкой его непосредственно в игровом магазине за реальные деньги.

Характерной особенностью лутбоксов является то, что игрок не знает, что именно находится в сундуке до момента покупки сундука – его содержимое определяется случайным образом.

В сундуке могут быть предметы, которые делают игру более привлекательной – новые маскировки для виртуального персонажа, оружие, недоступное в стандартном режиме, или бонусы с исключительными навыками. Они вполне могут быть обычными элементами, которые, с точки зрения игрока, никоим образом не увеличивают ценность, эстетику или игровые возможности персонажа.

Из-за случайного характера содержимого сундука он может содержать довольно обычный предмет, скин, оружие. Игроки находят уникальные более ценные предметы гораздо реже, чем обычные.

Конечно, они не имеют реальной ценности в реальном мире, но часто кажутся игрокам чрезвычайно ценными, о чем свидетельствуют суммы, которые они тратят.

Сколько стоит

Лутбоксы обязательно встретят поклонники популярных шутеров и других компьютерных игр. Вы можете покупать платные сундуки, в таких играх, как Overwatch, Star Wars, Counter Strike: GO, ЛОЛ, ФИФА, Call of Duty коробки-сюрпризы, кажется, стоят недорого. Например, в Overwatch это 1,99 доллара. Однако обычно одной покупкой это не заканчивается. Производители таких игр сталкиваются с более легкой задачей, когда дело касается лутбоксов.

Игроки, которые не только управляют персонажем, но также создают и развивают его, в какой-то момент начинают отождествлять себя с ним.

Они также все больше вовлекаются в свое желание выделиться и сделать свое виртуальное существование более привлекательным, поэтому их легко убедить сделать, казалось бы, небольшие вложения. Размер бюджета имеет большее значение, чем навыки. Однако лутбоксы можно найти и в других категориях.

1000 долларов – именно столько реальных денег следует потратить на покупку виртуального Криштиану Роналду в одной из самых популярных футбольных серий – FIFA 19.

По оценкам, в 2018 году игроки потратили более 30 миллиардов долларов на лутбоксы. Есть много игр, использующих механизм лутбоксов, и, учитывая их прибыльность, производители следующих, безусловно, рассматривают возможность внедрения подобных решений.

В Бенелюксе лутбокс не найти

Великобритания, Германия или Швеция – страны, где в последнее время обсуждается тема лутбоксов.

Некоторые из самых ограничительных решений были приняты правительствами Бельгии и Нидерландов, где запрещены лутбоксы! Такая деятельность там считалась азартной игрой. Политикам, безусловно, помог местный закон, который в этом вопросе не очень точен и дает большую свободу толкования.

Издатели игр были вынуждены удалить все микроплатежи из своих играх. Такие лидеры отрасли, как Blizzard, 2K Games и Valve, хотели вести переговоры, но бельгийские официальные лица оставались непреклонными.

На поле боя с правительством до недавнего времени были еще представители другого магната – Electronic Arts. Они долго пытались бороться с неблагоприятным для них решением и не хотели вводить ограничения в последней серии ФИФА.

Однако незадолго до ожидаемого судебного разбирательства EA сочла потасовку бессмысленной и проинформировала игроков об удалении внутриигровых денежных транзакций.

США

США – поле величайшей битвы за виртуальные сундуки. В частности, сенатор-республиканец от Миссури Джош Хоули, который в мае предложил Закон о защите детей от жестоких игр.

Политик хотел бы, чтобы лутбоксы и все подобные решения были запрещены в играх, которые доступны для людей младше 18 лет. Только так называемая экономика наркомании могла бы создать бизнес-модель, основанную на передаче казино американскому ребенку, цель которого – сделать его зависимым от своих услуг – возражает Хоули.

Конгресс должен направить четкое предупреждение разработчикам приложений и технологическим компаниям: дети – это не дойные коровы, которых можно использовать для получения прибыли. Конечно, представители отрасли против изменения закона.

“Новый закон полон недостатков и неточностей. Он не принимает во внимание, как работают видеоигры или как индустрия стремится предоставить нашей аудитории инновационные и привлекательные развлечения. Воздействие этого закона зайдет слишком далеко и в конечном итоге окажется вредным для геймеров, не говоря уже о более чем 220 000 американцев, занятых в индустрии видеоигр.

Мы призываем разработчиков сотрудничать с нами, чтобы повысить осведомленность о доступных инструментах и информации, которые оставляют проблемы контроля игры и возможных расходов на родителей, а не на правительство.” – Стэнли Пьер-Луи, президент и главный исполнительный директор Ассоциации развлекательного программного обеспечения.

По мнению многих экспертов и юристов, дебаты по поводу изменений и дискуссии между авторами закона и лобби игровой индустрии начнутся в ближайшее время.

Возможное введение нового закона произойдет не раньше 2021 года. Тем не менее, за этой стычкой стоит понаблюдать, ведь игровой рынок США – один из крупнейших в мире, и эта страна также является домом для многих издателей. Таким образом, изменения, происходящие за границей, могут повлиять на закон и в других странах.

Производители консолей против

лутбоксы на консолях

Независимо от правительства, производители консолей: Sony, Microsoft и Nintendo также работают над своими правилами.

Каждый из этих гигантов рассматривает свою собственную систему, которая позволит немного больше контролировать расходы в играх и теоретически сократит всю процедуру лутбокса. Теоретически, потому что они в основном предназначены для информирования игроков о шансах и вероятности попадания на ценный предмет. Их представители хорошо знают, кто чаще всего является плательщиком, а кто – пользователем.

Проще говоря, большая часть их продуктов и игр оплачивается родителями, которые недовольны необходимостью оплачивать дополнительные счета за некоторые лутбоксы.

Таким образом, производители Playstation или Xbox заинтересованы в ограничении лутбоксов, что может быть выгодным для некоторых издателей игр, но в итоге нанесет вред всей индустрии компьютерных игр. В отличие от шоу-бизнеса, в этой отрасли экономики все скандалы обычно не помогают и имеют фатальные последствия.

Итоги

Наблюдая за феноменом лутбоксов, легко заметить, что ими управляет механизм, известный человечеству на протяжении многих лет.

Игроков соблазняет некая тайна, которая присутствует и сегодня в виде игрушек-сюрпризов, колоды карт с игроками или наклеек с машинками в жевательной резинке. Ведь никто не ставит под сомнение их законность, и родители обычно принимают их, покупая эти товары для своих детей.

Игрокам также рекомендуется покупать лутбоксы в надежде на крупный выигрыш в виде ценного предмета, и они относятся к коробкам как к лотерейным билетам.

Однако ключевой проблемой в этом споре, кажется, является именно элемент контроля. Нельзя оставаться равнодушным к тому, чтобы воспользоваться наивностью детей и заставить их играть, даже в таком, казалось бы, невинном обличье.

Родители должны иметь влияние и контролировать то, что их дети делают и на что тратят деньги. С другой стороны, вмешательство в рынок, заключающееся в запрете совершеннолетнему пользоваться данным видом услуг, не представляется разумным.

Такие решения обычно не работают, поскольку производители, вероятно, быстро найдут способ обойти закон, пока на подобные аттракционы все еще есть спрос. Вмешательство производителей консолей показывает, что такие вопросы лучше оставить свободному рынку.

2 комментариев

  1. Тема достаточно серьезная, кому-то эти лутбоксы действительно принесли немало проблем и это плохо. Но тогда и киндер-сюрпризы по такой логике тоже надо запрещать. Хотя покупая киндер никто не ждет же увидеть что-то ценное и необычное. С другой стороны собирая коллекцию игрушек из одной серии, можно незаметно остаться без штанов покупая эти киндеры. А если рассуждать дальше, то все возможные акции у ритейлеров вроде скрепышей и стирателей, тоже нацелены на одни и те же механизмы психологии. Как говорится, если вы не знаете кто рыба в этой истории – посмотрите в зеркало.

  2. Поверьте не стоит на игру тратить свои реальные деньги. На играх нужно учиться самому зарабатывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *