Различные турниры по футболпрогнозу проводились еще до массового появления в России интернета, посредством обычной почты. Сначала организаторы рассылали почтой программу матчей для прогнозирования, затем игроки отправляли свои прогнозы, а перед самым началом прогнозируемых игр, игроки получали распечатки с прогнозами других игроков, чтобы иметь возможность в живую следить за результатами противостояний прогнозистов.

Результаты матчей еще в середине 1990 годов узнавать было трудно: только из газет, а если не невтерпеж совсем, то я настраивался на волну немецкой радиостанции Дойче Велле, и слушал радиопереклички во время матчей на немецком языке. Оперативно узнать результат, например, матча Вердер-Бохум иначе узнать было невозможно, хотя мы тогда уже слышали об интернете, но ни у кого его еще в нашем небольшом городке не было.

Турниры же проводились всякие: как командные, так и индивидуальные, под эгидой Ассоциации игр по почте (АИП) осуществлялась попытка создать профессиональную лигу футболпрогноза, где и команда, и игрок, и сама лига могли бы зарабатывать деньги.

Появление интернета, казалось бы, должно было придать толчок к развитию футболпрогноза и хоккейпрогноза, однако в полной мере толчка не только не оказалось, но у меня складывается ощущение, что и вовсе произошел откат пользователей из этих турниров. Причина на мой взгляд кроется в появившихся альтернативах (но не только в них), которых без интернета просто нельзя было себе представить: букмекерские конторы, тотализаторы, футбольные, хоккейные и другие спортивные онлайн-менеджеры увлекали людей своим азартом и качеством организации от турниров футбольного и хоккейного прогнозирования.

Тем не менее организовать турнир по футболпрогнозу не так уж и сложно, ниже приведу несколько способов определения лучшего прогнозиста, я прежде всего имею в виду индивидуальные турниры. Варианты вполне годятся в качестве правил для проведения турниров по футболпрогнозу.

Первый вариант. Поединок двух соперников. Из предстоящих матчей выбираются в программу тура 10 наиболее интересных, с наименее очевидным результатом. Игроками прогнозируются исходы (не счет) матчей. Если один игрок угадал исход матча, а соперник не смог, то первый забивает второму «гол». Если никто не угадал верный результат, либо оба угадали, то «взятие ворот» не фиксируется. Результат подобного противостояния, конечно, может быть вовсе не футбольным, но это и не страшно, ведь футболпрогноз отдельный вид «спорта». Графически игровое поле будет выглядеть так:

результат:	1012110220
Сидоров С.С.	1121010222
Иванов И.И.	2100011120

Результат приведенного противостояния в схеме 3-1 в пользу Сидорова С.С.

В эту схему можно легко ввести преимущество «домашнего поля»: прогноз «гостя» на десятый матч в программе тура аннулируется и не считается, словно его вовсе нет:

результат:	1012110220
Сидоров С.С.	1121010222
Иванов И.И.	210001112

Результат «выездной игры» при таком раскладе будет уже 3-0.

Второй вариант. Часто используется во многих турнирах футбольного прогнозирования, но на мой взгляд, это самое скучное, что можно было только придумать/
Игроку необходимо спрогнозировать счет матча.
1. Если игрок угадал результат, то он получает 3 очка.
2. Если угадал исход и разницу голов, но не счет, то получает 2 очка.
3. Если игрок угадал только исход, но не угадал разницу голов и счет, то получает 1 очко.
4. Если игрок не смог угадать исход матча, то получает 0 очков.
Подобная схема используется для турнира растянутого на длинную временную дистанцию, победитель которого определяется по большей сумме набранных очков.

Третий вариант является модификацией второго, но на мой взгляд он гораздо достойней, по этой схеме проводились некоторые популярные индивидуальные турниры под эгидой ранее упомянутой АИП.

1. за верно угаданный исход — 4 очка.
2. очки за угаданный счет начисляются следующим образом: 4 минус на сколько голов ошибся прогнозист. Если же число получается отрицательным, то игрок за угаданный результат получает 0 очков. Таким образом, прогнозист получает очки даже в случае, если результат не был угадан.

Рассмотрим на примерах:
прогноз 1-0, результат 1-0: 4 очка за угаданный исход, 4 очка за угаданный счет, итого 8 очков,
прогноз 2-0, результат 1-0: 4 очка за исход, 4-1=3 за счет (игрок ошибся на 1 гол), итого 7 очков,
прогноз 1-0, результат 0-0: 0 очков за исход, 4-1=3 за счет (игрок ошибся на 1 гол), итого 3 очка,
прогноз 0-0, счет 4-3: 0 очков за исход, 4-7=-3 (игрок ошибся на 7 голов), итого 0 очков,
прогноз 1-1, счет 3-3: 4 очка за исход, 4-4=0 за счет, итого 4 очка.

Такие дела.